
Утвержденной формы обращения в органы прокуратуры не имеется, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме. Основные требования к обращениям закреплены в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении в письменной форме гражданину необходимо указать:
- наименование органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность лица, к которому он обращается,
- свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
- суть предложения, заявления или жалобы. Также поставить личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии. Обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя (отчество – при наличии), а также адрес электронной почты либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале госуслуг, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае отсутствия в обращении фамилии заявителя или адреса, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается. Если изложенная в таком обращении информация требует применения мер прокурорского реагирования, оно будет рассмотрено в прокуратуре без уведомления гражданина о принятом решении. При наличии в анонимном обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.