Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, муниципального имущества МБУ ДО спортивная школа «Электрон» за период 2022-2023 годов.
Предметом и целями деятельности учреждения являются реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта, выполнение работ и оказания услуг в сфере физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных спортивных мероприятий, проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов).
Согласно отчетности в учреждении по состоянию на 31.12.2023 общая численность обучающихся составила 271 человек, в том числе по видам спорта: баскетбол – 68 человек, дзюдо – 58, лыжные гонки – 28, прыжки на батуте – 117.
МБУ ДО СШ является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
Объем финансового обеспечения деятельности учреждения в 2022 году составил 28811,0 тыс. руб., в том числе субсидия на выполнение муниципального задания – 12552,4 тыс. руб., доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности – 4128,3 тыс. руб., субсидия на иные цели – 12130,3 тыс. руб. (капитальный ремонт фасада и систем водоснабжения и канализации спортпавильона - 11512,1 тыс. руб., приобретение спортинвентаря – 500,0 тыс. руб., организацию питания в детских лагерях – 118,2 тыс. руб.).
Объем доходов в 2023 году составил 30611,9 тыс. руб., в том числе субсидия на выполнение муниципального задания – 15511,0 тыс. руб., доходы от оказания платных услуг – 8950,2 тыс. руб., субсидия на иные цели – 6150,7 тыс. руб. (на ремонт фасада здания спортпавильона - 3684,4 тыс. руб., ремонт тамбура, фойе, коридора 1 этажа, лестничного марша, козырьков, замену дверей – 1485,0 тыс. руб., приобретение спортинвентаря – 700,0 тыс. руб., питание в летнем лагере – 124,7 тыс. руб., оплату командировочных для участии в областных соревнованиях – 150,5 тыс. руб., обучение – 6,0 тыс. руб.).
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
Расходы на оплату коммунальных услуг за счет субсидии на выполнение муниципального задания завышены на 958,5 тыс. руб., расходы на оплату налогов за счет субсидии завышены на 186,9 тыс. руб., что имеет признаки неэффективного расходования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
План ФХД на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утвержден директором 10.01.2022, т.е. после начала очередного финансового года. В 2023 году в план ФХД внесены изменения до заключения соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.
В 2023 году утвержденный план ФХД размещен на официальном сайте с нарушением срока на 23 рабочих дня. Изменения, внесенные учреждением в план ФХД 05.09.2023, не размещены на официальном сайте. Изменения, внесенные в план ФХД 10.10.2023, 13.11.2023, 11.12.2023, 21.12.2023 размещены на официальном сайте с нарушением срока.
Учреждением документы учредителю для предоставления субсидии на иные цели в 2022 году в сумме 12130,3 тыс. руб. и в 2023 году в сумме 5944,6 тыс. руб. не предоставлены. Соглашения о предоставление субсидии на иные цели от 29.12.2021, от 03.04.2023 заключены при отсутствии постановлений администрации города.
В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- по двум МК и 8 договорам нарушен срок оплаты от 2 до 37 рабочих дней;
- приемка работ по капитальному ремонту фасада спортивного павильона по МК от 24.06.2022 осуществлена без предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в сумме 85,7 тыс. руб.;
- по 5 договорам по ремонту раздевалок и санузлов общей стоимостью 2059,0 тыс. руб., заключенным в один день 10.11.2022, и 2 договорам по ремонту тамбура, фойе и коридора первого этажа спортпавильона общей стоимостью 695,5 тыс. руб., заключенным 14.11.2023, наблюдается дробление закупки, т. е. осуществлена преднамеренная разбивка отдельного заказа на несколько договоров;
- услуги по 6 договорам общей стоимостью 1032,2 тыс. руб. ИП оказаны до заключения договоров;
- план-график на 2023 год утвержден и размещен в ЕИС с нарушением срока на 22 рабочих дня;
- в 2023 году изменения в план-график в связи с изменением показателей плана ФХД от 08.02, 09.03, 21.03, 04.09, 09.10, 10.10, 11.12 не вносились;
- в 2022 году должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, контрактный управляющий не назначался;
- на момент назначения ответственным за осуществление закупок (18.08.2023), контрактным управляющим директор не имел образования в сфере закупок;
- в трех договорах, заключенных 27.05.2022, 01.07.2022, 30.01.2023, срок оплаты указан в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ.
Денежные средства в сумме 36,6 тыс. руб. на покупку и установку счетчика, показания которого не используются, израсходованы без достижения заданного результата, т.е. неэффективно.
Бюджетные средства в сумме 82,7 тыс. руб. направлены на приобретение коньков в количестве 24 штук, которые используется учреждением для оказания платных услуг, что является признаком неэффективного расходования бюджетных средств, установленным статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
В нарушение Гражданского кодекса РФ:
- в договорах, заключенных с ИП на оказание услуг по уборке снега с чаши стадиона стоимостью 158,0 тыс. руб., на оказание услуг по обслуживанию хоккейной коробки стоимостью 169,0 тыс. руб., отсутствует перечень (вид) услуг, их объем, периодичность, цена;
- в 60 договорах оказания услуг по обслуживанию объекта при проведении Чемпионата России по мотогонкам общей стоимостью 182,0 тыс. руб. не определен предмет договора, т. е. отсутствует конкретный перечень и объем работ, которые необходимо выполнить исполнителю по обслуживанию объекта.
По договору от 20.11.2023, заключенному с ИП, по заливке и обслуживанию катка излишне предъявлено учреждению и оплачено 2340,0 руб.
В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», инструкций по бухгалтерскому учету:
- по трем договорам общей стоимостью 170,0 тыс. руб. на оказание услуг по расчистке стадиона от снега, по 4 договорам общей стоимостью 261,1 тыс. руб. на оказание услуг по заливке и обслуживанию ледового катка, отсутствуют первичные бухгалтерские документы – путевые листы, подтверждающие факт оказания услуг, период времени, использование транспортных средств;
- не соблюден хронологический порядок составления первичных учетных документов (авансовых отчетов);
- при монтаже системы видеонаблюдения завышена стоимость основных средств на 37,9 тыс. руб., уличные камеры в количестве 4 штук стоимостью 13,7 тыс. руб. не учтены в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Выявлены случаи оплаты работниками учреждения (тренеры) расходов на участие в соревнованиях (проезд и проживание) в сумме 207,4 тыс. руб. за счет собственных средств, и возмещения таких расходов в течение 1-2 месяцев после осуществления расходов.
В нарушение Положения о стимулирующих выплатах работникам МБУ СШ города Вятские Поляны, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, а также за качество выполняемых работ производились административно-хозяйственному персоналу на основании приказа директора без решения комиссии по оценке выполнения показателей эффективности профессиональной деятельности работников. За 2022 год данные выплаты составили 258,5 тыс. руб., в 2023 году – 312,4 тыс. руб.
Работникам административно-хозяйственного персонала установлен персональный повышающий коэффициент к должностному окладу больше 2. Сумма переплаты составила 95,5 тыс. руб.
Установлено превышение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда МБУ ДО СШ «Электрон» в 2022 году на 2437,1 тыс. руб., в 2023 году - на 2935,8 тыс. руб.
В отчетности по состоянию на 01.01.2023 отражена дебиторская задолженность в сумме 6363,8 тыс. руб. при отсутствии соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, заключенного с Управлением социальной политики.
При проверке наличия и использования спортивного инвентаря для секции лыжных гонок, установлено, что 12 штук коньковых лыжероллеров с креплениями стоимостью 85,0 тыс. руб., приобретенных 31.03.2022, находятся в упаковках в помещении спортпавильона и не используются с момента приобретения для тренировочного процесса. Следовательно, в учреждением использованы бюджетные средства в сумме 85,0 тыс. руб. для приобретения спортивного инвентаря без достижения заданного результата, т.е. с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
Земельный участок под объектом недвижимого имущества, в котором расположены гостиница и стрелковый тир, использовался в течение 2022-2023 годов без правоустанавливающих документов.
Материалы проверки рассмотрены на совещании у главы города.