Администрация города Вятские Поляны
Муниципальное образование городского округа город Вятские Поляны Кировской области

О проведении контрольного мероприятия «Анализ эффективности деятельности МКК Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Вятские Поляны»

Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проведен анализ эффективности деятельности МКК Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Вятские Поляны за 2023-2024 годы.

В период 2009-2016 годов Фонду предоставлялись средства из бюджетной системы РФ и по состоянию на 01.01.2023 в бухгалтерском учете отражены предоставленные средства в объеме 63775,4 тыс. руб., в том числе:  из федерального бюджета (на льготное кредитование) – 43523,4 тыс. руб., на кредитную кооперацию – 2500,0 тыс. руб., на грантовую поддержку – 200,0 тыс. руб.; из областного бюджета – 15608,0 тыс. руб.; из бюджета города Вятские Поляны – 944,0 тыс. руб.; из бюджета Вятскополянского района – 1000,0 тыс. руб.

По результатам работы за 2023 год доходы Фонда составили 6579,0 тыс. руб., что составляет 63,2% от суммы доходов 2022 года. Плановые значения по доходам 2023 года выполнены на 93%. Не дополучены доходы в сумме 492,0 тыс. руб. в результате невыполнения плана по доходам по процентам от выдачи займов на 397,0 тыс. руб., образовательным услугам – на 310,5 тыс. руб., доходам от разработки бизнес-планов – на 20,0 тыс. руб. Доходы от сдачи имущества в аренду поступили в сумме 915,6 тыс. руб., план выполнен на 14,5%.

По итогам 2024 года доходы составили 7354,0 тыс. руб. с ростом к 2023 году на 775,0 тыс. руб., или на 11,8%, за счет увеличения процентных доходов по выданным займам. Плановые показатели выполнены на 101,3%. В разрезе видов доходов не выполнен план по доходам от оказания бухгалтерских услуг на 6,4%, юридических услуг – на 13,9%, разработки бизнес-планов – на 33,3%, по заполнению налоговых деклараций – на 69%, образовательных услуг – на 39,5%. Доходы от выдачи займов поступили в сумме 5574,0 тыс. руб., план выполнен на 105,2%.

Ежегодно в структуре доходов наибольшую долю составляют доходы в виде процентов от выдачи микрозаймов: – в 2023 году - 70%, в 2024 году -75,8%. Доходы по начислению банком процентов на неснижаемый остаток в 2023 году составили 499,0 тыс. руб., или 7,6% от общего объема доходов, в 2024 году – 258,0 тыс. руб., или 3,5%.

Доходы от оказания СМП имущественной поддержки в виде предоставления нежилых меблированных площадей составляли в 2023 году 916,0 тыс. руб., или 13,9% от общей суммы доходов, в 2024 году – 1063,0 тыс. руб., или 14,5%.

Доля доходов от оказания платных услуг в общем объеме доходов незначительна и составила в 2023 году – 6,2%, в 2024 году – 5%.

Фактические расходы Фонда по итогам 2023 года составили 5899,0 тыс. руб., что на 935,0 тыс. руб., или на 18,8%, превышают расходы 2022 года.

Расходы Фонда за 2024 год составили 6415,0 тыс. руб. и выросли относительно предыдущего года на 516,0 тыс. руб., или на 8,7%.

Увеличение расходов произошло в результате увеличения расходов по заработной плате с отчислениями в страховые фонды, расходов на информационно-консультационное обслуживание, на приобретение техники и оборудования. В составе расходов наибольший удельный вес, или 70%, составляют расходы на оплату труда с отчислениями в страховые фонды.

Финансовым результатом деятельности Фонда за 2023 год является прибыль в размере 544,0 тыс. руб., за 2024 году – в размере 752,0 тыс. руб.

Контрольным мероприятием выявлены следующие нарушения и недостатки:

Установлен факт начисления премиальных выплат при не выполнении планового показателя по оказанию иных услуг, размер которых составил 3,5 тыс. руб.

В нарушение Трудового кодекса РФ, Положения об оплате труда Фонда:

- порядок премирования при нахождении работников в командировке не предусмотрен локальными нормативными актами;

- при командировке в город Киров директору неправомерно начислены и выплачены командировочные расходы в сумме 400,0 руб. (устранено).

В 2024 году работникам Фонда премиальные выплаты в сумме 28,5 тыс. руб. начислены за период очередного оплачиваемого отпуска, т.е. за время, когда работники не исполняли свои трудовые обязанности, что не соответствует нормам ст. 191 ТК РФ.

При начислении квартальной и годовой премии не учитывалось фактически отработанное время.

В нарушение Правил предоставления микрозаймов, утвержденных решением Президиума Фонда:

- по договору займа от 27.10.2023, заключенному с ИП стоимостью 350,0 тыс. руб. на приобретение помещения для бизнеса, выписка из ЕГРН не предоставлена (предоставлена в ходе проверки);

- по договору займа от 08.12.2023 заемщик ИП в установленный договором срок (в течение 90 дней) не приобрел прицеп к тягачу стоимостью 500,0 тыс. руб. Возврат денежных средств осуществлен 02.04.2024;

- выявлено 5 случаев отсутствия документов, подтверждающих целевое использование займов в виде товарных накладных, счетов-фактур, договоров по приобретению товаров, работ, услуг, по договорам займа общей стоимостью 9250,0 руб. (документы на приобретение товаров стоимостью 6000,0 тыс. руб. предоставлены в ходе проверки).

ООО по договору займа от 07.06.2023 стоимостью 5000,0 тыс. руб. на пополнение оборотных средств расходование денежных средств в сумме 537,2 тыс. руб. не подтверждено. В подтверждение расходования денежных средств предоставлено п/п от другой фирмы» (устранено в ходе проверки);

- выявлено два случая нарушения сроков целевого использования денежных средств, установленных договорами займа в сумме 1493,8 тыс. руб. (документы, подтверждающие оплату стоимостью 949,9 тыс. руб. предоставлены в ходе проверки).

Фонд не воспользовался правом применить штрафные санкции в размере 5,0 тыс. руб. за нарушение срока предоставления документов, подтверждающих целевое использование займа.

В большинстве предоставленных проверке отчетов о финансовых показателях деятельности заемщиков отсутствует дата, тем самым не подтверждена своевременность предоставления.

Во всех договорах займов, заключенных в 2023 году, указан срок целевого использования средств в течение 90 дней, который не предусмотрен нормативными документами Фонда.

Установлено расхождение между стоимостью основных средств, предоставленных в безвозмездное пользование Фонду, и стоимостью фактически учитываемого в бухгалтерском учете, на 344,5 тыс. руб.

При утверждении стоимости имущественной поддержки офисных площадей помещений в размере 418,0 руб. за 1 кв. м применена недостоверная величина рыночной стоимости, т.к. с даты составления отчета прошло более 6 месяцев.

В адрес Фонда направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на совещании у главы города Машкина В.А.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике