Администрация города Вятские Поляны
Муниципальное образование городского округа город Вятские Поляны Кировской области

Информация о проведении проверки

КСК города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, муниципального имущества МБУК «Вятскополянский исторический музей» за 2021-2022 годы.

МБУК «Вятскополянский исторический музей» является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Первоначально объем финансового обеспечения учреждения на 2021 год утвержден в размере 6961,1 тыс. руб., в том числе субсидия на выполнение муниципального задания – 6661,1 тыс. руб., доходы от оказания платных услуг – 300,0 тыс. руб.

В течение 2021 года доходы учреждения увеличены на 3167,9 тыс. руб., в том числе субсидия на выполнение муниципального задания увеличена на 2531,6 тыс. руб. (выплату заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды - 1944,4 тыс. руб., коммунальные платежи – 525,3 тыс. руб.). Доходы от оказания платных услуг увеличены в 2,5 раза, или на 436,3 тыс. руб. Также учреждению выделена субсидия на иные цели в сумме 200,0 тыс. руб. на оплату работ по монтажу системы видеонаблюдения и установку окон.

В 2022 году объем финансового обеспечения учреждения составил 12565,2 тыс. руб., в том числе: субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 9479,3 тыс. руб., субсидия на иные цели – 348,1 тыс. руб., грант на реализацию проекта «ППШ: Победа. Память. Шпагин» – 1585,4 тыс. руб., доходы от оказания платных услуг - 1152,4 тыс. руб.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:

1. В сведениях из ЕГРЮЛ отсутствуют виды деятельности, предусмотренные Уставом учреждения: розничная торговля сувенирной продукцией, изделиями народных промыслов, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, безалкогольными напитками. Платная услуга «тир», оказываемая учреждением, не отражена в его учредительных документах.

2. Расходы по страхованию имущества по договору от 16.12.2019 в течение нескольких отчетных периодов не отражались как расходы будущих периодов, а единовременно в декабре месяце списывались на финансовый результат текущего финансового года, что повлекло искажение отчетности «Баланс государственного (муниципального) учреждения»  за 2021 и 2022 годы.

3. Учреждением несвоевременно (в июне 2021 года) отражены в регистрах бухгалтерского счета, выставленные МБУК ДК «Победа», на возмещение коммунальных услуг за период с ноября 2020 года по май 2021 года в сумме 365,5 тыс. руб.

4. Авансовые отчеты оформлялись, утверждались и принимались к учету в день выдачи денежных средств под отчет, т.е. до фактического расходования средств; нарушен хронологический порядок составления авансовых отчетов, неоднократно принят к учету первичный учетный документ «Закупочный акт», форма которого не утверждена.

5. В результате неверного отражения в бухгалтерском учете работ по монтажу системы оповещения, системы пожарной сигнализации, по организации видеонаблюдения завышена стоимость оборудования на 304,9 тыс. руб., при отражении работ по монтажу системы видеонаблюдения музея оборудование стоимостью 39,4 тыс. руб. не учтено в качестве самостоятельных объектов основных средств; стоимость электронного тира завышена на стоимость неисключительной лицензии на пользование программами в сумме 97,1 тыс. руб.

6. При заключении договоров об организации выставок и передаче экспонатов на временное материально-ответственное хранение в бухгалтерском учете не отражены материальные ценности стоимостью 1478,5 тыс. руб.

7. Учреждением при утверждении планов ФХД на 2021 и 2022 годы планируемые расходы предусмотрены не в полном объеме, в объемах, не соответствующих указанным в договорах, в течение года своевременно не анализируются объемы оказанных услуг, не корректируются показатели плана ФХД.

8. Установлено расхождение критериев, выполнение которых учитывается при установлении стимулирующих выплат, утвержденных Положением о стимулирующих выплатах, и указанных в трудовых договорах для должностей «специалист по экспозиционной и выставочной деятельности» и «главный хранитель»; приказом директора установлен размер премиальной выплаты более 50% трем специалистам. Неправомерные выплаты составили 5,8 тыс. руб.

9. В нарушение Положения об оплате труда по должности «секретарь» установлена выплата повышающего коэффициента к окладу, что привело к неправомерным выплатам за 2021 год в сумме 14,3 тыс. руб., за 2022 год в сумме 17,2 тыс. руб.

10. В 2022 году на основании распоряжения администрации города директору учреждения произведена выплата материальной помощи в размере 50% от должностного оклада, не предусмотренная трудовым договором.

11. Установлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В планы-графики на 2021 и 2022 годы своевременно не внесены изменения в связи с внесением изменений в планы ФХД, в результате отклонения в 2021 году составили 429,6 тыс. руб., в 2022 году – 417,0 тыс. руб.План-график на 2021 год утвержден с нарушением срока на 12 рабочих дней; в заключенных договорах неверно указаны сроки оплаты.

12. В нарушение условий договора на возмещение затрат на коммунальные услуги учреждением в декабре 2022 года произведена уплата авансовых платежей в размере, значительно превышающем 30 процентов стоимости. Не соблюдение условий договора, перечисление средств при отсутствии оснований привело к использованию бюджетных средств в сумме 101,7 тыс. руб. сверх объема, необходимого для получения заданного результата, что фактически является нарушением принципа эффективного расходования средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодека РФ.

13. Имеют место случаи приобретения основных средств, канцелярских и хозяйственных товаров за счет средств работников учреждения без разрешения директора. Объем средств, направленных на приобретение товаров с нарушением порядка оформления авансовых отчетов, в 2021 году составил 67,3 тыс. руб., в 2022 году – 28,5 тыс. руб. В проверяемом периоде в подотчет выдавались средства в размере, превышающем установленный размер, при отсутствии решения руководителя, в том числе превышающий размер, установленный Указанием Банка России.

14. Допущено искажение форм бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2023 ф. 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» и ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в результате не отражения долгосрочной дебиторской задолженности в сумме 18902,0 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2022 – в сумме 5723,1 тыс. руб.

15. В перечень особо ценного движимого имущества по состоянию на 01.01.2021 не включено имущество стоимостью 310,0 тыс. руб., на 01.01.2022 - стоимостью 424,0 тыс. руб.

16. В нарушение Земельного кодекса РФ земельный участок под зданием мемориального дома-музея Г.С. Шпагина используется учреждением без правоустанавливающих документов.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города и в Вятскополянскую городскую Думу

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie