КСК города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию подпрограммы «Профилактика социального сиротства» МП «Развитие образования» на 2020-2030 годы.
Объем бюджетных ассигнований на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2021 год был утвержден решением Вятскополянской городской Думы в размере 17732,3 тыс. руб., на 2022 год - в сумме 14802,4 тыс. руб.
На 2023 год решением Вятскополянской городской Думы от 20.12.2022 № 14/137 объем бюджетных ассигнований по подпрограмме «Профилактика социального сиротства» утвержден в объеме 19915,3 тыс. руб.
По итогам 2021 года бюджетные средства освоены на 76,5%. Не освоены бюджетные средства в сумме 4160,7 тыс. руб., в том числе средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот в сумме 3919,5 тыс. руб., административные расходы в сумме 19,6 тыс. руб. по причине переноса срока обеспечения жилыми помещениями на основании заявлений детей-сирот.
В 2022 году бюджетные средства на осуществление переданных государственных полномочий освоены в сумме 14007,1 тыс. руб., или на 94,6%. Не освоены средства субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 795,2 тыс. руб. из 6314,7 тыс. руб. (12,6% от плана) в связи с уменьшением количества детей, находящихся под опекой и попечительством.
По итогам 5 месяцев 2023 года бюджетные средства на осуществление переданных государственных полномочий освоены в сумме 10380,2 тыс. руб., или на 52,1% от годовых плановых назначений.
За период 2021-2023 годов муниципальным образованием для обеспечения детей-сирот приобретено 27 благоустроенных квартир общей площадью 840,1 кв. м. В 2021 году приобретено 10 квартир общей площадью 311,0 кв. м, в 2022 году - 10 квартир площадью 331,8 кв. м, за 5 месяцев 2023 года приобретено 7 квартир площадью 119,6 кв. м.
В проверяемом периоде квартиры приобретались на вторичном рынке жилья.
В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:
В период с 05.08.2020 по 28.10.2022 в муниципальном образовании отсутствовал Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений, т.к. постановление администрации города от 05.08.2020 № 918 о его утверждении не было официально опубликовано.
Девять жилых помещений, отнесенных постановлениями администрации города в 2021-2023 годах к специализированному жилищному фонду, не включены в Реестр специализированного жилого фонда.
В нарушение пункта 4 статьи 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 11.09.2012 № 82, в 2021 году администрацией города приобретено 4 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общей стоимостью 3135,6 тыс. руб. при отсутствии решения Вятскополянской городской Думы.
При размещении муниципального заказа на приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2021 году муниципальным заказчиком (администрацией города) обоснование начальной максимальной цены контрактов не размещалось в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проверкой выявлено 12 случаев недостоверного отражения процента износа домов, в которых приобретались квартиры для детей-сирот, в техническом задании, являющегося приложением к муниципальному контракту.
В нарушение требований, установленных пунктом 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в договорах, заключенных в 2022-2023 годах (05.05.2022, 25.10.2022, 11.04.2023) на поставку бумаги и канц. товаров, неверно указан срок оплаты - в течение 30 дней с даты подписания документов о приемке товара.
Состав комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 8 человек, утвержденный постановлением администрации города от 21.01.2016 № 81, не актуализирован с 19.02.2020.
В ходе проверки постановлением администрации города от 25.05.2023 утвержден новый состав комиссии.
Согласно информации, представленной управляющими компаниями, задолженность по плате за наем по состоянию на 01.05.2023 имеется по 40 квартирам в общей сумме 127,0 тыс. руб.
По квартирам, по которым начисление платы за наем осуществляет УДМС, исковые заявления в суд не направлялись. В проверяемом периоде должникам направлено 4 претензии.
По четырем квартирам, предоставленным по договорам найма специализированного жилого помещения, УДМС не урегулирован вопрос с управляющими компаниями по взиманию платы за наем, соответственно, плата не начислялась. Потери бюджета составили 23,0 тыс. руб., в том числе за 2021 год – 4,6 тыс. руб., за 2022 год – 12,1 тыс. руб., за 5 месяцев 2023 года – 6,3 тыс. руб.
За период с 2021 года по 1 июня 2023 года дополнительные расходы городского бюджета по плате за содержание жилья пустующей квартиры, не предоставленной по причине отказа от заключения договора найма, составили 14,9 тыс. руб.
По договору от 04.06.2021 № 21 о приемной семье недоплата ежемесячной выплаты на содержание ребенка составила 7,2 руб.
В адрес главы города направлено представление об устранении нарушений.