Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию МП «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны».
МП «Развитие жилищно–коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы (далее - Программа) утверждена постановлением администрации города Вятские Поляны от 29.11.2019 № 1674. Постановлением администрации города от 11.11.2022 срок действия Программы продлен до 2030 года. Программа состоит из трех подпрограмм:
- «Модернизация и реформирование жилищно–коммунального хозяйства города Вятские Поляны»;
- «Обеспечение благоустройства города Вятские Поляны»;
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Вятские Поляны».
В течение проверяемого периода в Программу 17 раз вносились изменения, которые касались объемов финансирования отдельных мероприятий.
За проверяемый период объем финансирования Программы составил 172072,1 тыс. руб., в том числе в 2021 году 27341,2 тыс. руб., в 2022 году - 54856,2 тыс. руб., в 2023 году – 91000,6 тыс. руб.
Постановлениями администрации города ежегодно утверждается план реализации Программы. На весь период действия Программы мероприятия с разбивкой по годам не утверждаются, из чего невозможно наглядно определить, какие мероприятия планируются к реализации на период ее действия. При этом показатели эффективности предусмотрены на весь период действия Программы, что не дает возможности оценить влияние реализуемых мероприятий на достижение целей и задач.
При разработке Программы и внесении изменений не прорабатываются детально мероприятия, которые возможно реализовать с учетом имеющихся финансовых ресурсов, и в реализации которых в течение года отсутствует необходимость.
Так, мероприятие по капитальному ремонту наружных тепловых сетей и сетей ГВС от котельной по ул. Энергетиков, 13 с объемом бюджетных ассигнований 290,8 тыс. руб. не реализовано в течение 2021 года в виду передачи данных работ компании застройщику. Изменения в Программу с исключением данного мероприятия не вносились. Таким образом, произошло отвлечение бюджетных ассигнований в сумме 290,8 тыс. руб., которые могли быть использованы на другие мероприятия.
В нарушение Соглашения от 14.01.2022 о предоставлении субсидии из областного бюджета на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения:
- отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на бумажном носителе в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области не предоставлен;
- МК с ООО СК «Комплексная безопасность» стоимостью 69676,6 тыс. руб. заключен 25.07.2022 с нарушением срока на 147 дней.
По состоянию на 01.07.2023 работы по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения не выполнены в полном объеме и приостановлены в виду отсутствия положительного заключения государственной экспертизы по внесенным в проектно-сметную документацию изменениям. Соответственно, бюджетные средства в сумме 48230,5 тыс. руб. не освоены.
Средства областного бюджета в сумме 4900,5 тыс. руб. за разработанную проектно-сметную документацию перечислены подрядчику 13.04.2021 с нарушением срока, установленного муниципальным контрактом, на 59 календарных дней.
На момент проверки срок действия МК от 25.07.2022 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения города истек, но МК не расторгнут. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения контракта, также истек. Следовательно, дальнейшее выполнение работ будет проводиться без гарантийных обязательств, что увеличивает возможные финансовые риски, которым может подвергнуться заказчик при некачественном исполнении МК подрядчиком или отсутствия исполнения как такового.
В нарушение условий МК от 28.07.2022 о проведении строительного контроля оплата услуг за отчетные периоды июль–август, сентябрь, октябрь 2022 года произведена с нарушением срока от 12 до 42 рабочих дней.
В нарушение Соглашения от 14.02.2023 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период, нарушение срока заключения МК составляет 125 календарных дней (на 18.08.2023).
Установлено выполнение работ по 5 договорам, не соответствующих периоду времени.
В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работы по благоустройству города стоимостью 527,5 тыс. руб. выполнены подрядчиками до заключения договоров. Договоры заключены после выделения дополнительных бюджетных ассигнований решением Вятскополянской городской Думы о бюджете города.
По 6 договорам, заключенным с МП «Вятскополянский комбинат «Здоровье» общей стоимостью 716,8 тыс. руб., работы выполнены до заключения договора при наличии бюджетных ассигнований.
В договорах подряда, заключенных в 2022 году с МП «Благоустройство города Вятские Поляны», а так же во всех договорах подряда, заключенных в 2023 году на оказание услуг по содержанию кладбищ, неправомерно указан срок оплаты выполненных работ в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (вместо 10 рабочих дней).
Оплата за выполненные работы по 6 договорам из 10, заключенным в 2023 году на оказание услуг по содержанию кладбищ, произведена с нарушением срока от 1 до 9 рабочих дней.
Проверкой установлена различная стоимость идентичных услуг по озеленению, оказываемых в разные периоды времени МП «Благоустройство города Вятские Поляны».
В течение проверяемого периода при составлении технического задания для размещения закупки по озеленению не анализировался объем требуемых работ, в ходе выполнения работ не контролировались фактические объемы выполненных работ.
Договорами, заключенными в 2023 году на оказание услуг по благоустройству пляжей, не предусмотрен контроль со стороны администрации города за оказанием услуг по вывозу мусора с пляжей и работе сторожей и спасателей.
За счет средств городского бюджета осуществляется обслуживание объектов, не являющихся собственностью муниципального образования и не находящихся в казне города (подстанция КТП-97 и подстанция ТП-48, кабельные лини в количестве 180 метров).
Излишне уплачены за счет средств городского бюджета расходы по содержанию кладбищ (заработная плата и командировочные расходы рабочих кладбища) в сумме 12,1 тыс. руб.
Оплата услуг по вывозу мусора с мест захоронения, услуг по расчистке городских кладбищ от снега произведена при отсутствии путевых листов, предусмотренных договорами подряда, подтверждающих количество отработанного времени подрядчиком.
В счетах, выставленных АО «ЭнергосбыТ Плюс» за потребление электрической энергии, по ТП–97 установлено значительное расхождение между объемом электрической энергии, предъявленным администрации города, и объемом потребления субабонентами (частный сектор улиц Рождественская и Восточная). Всего за 2021 год произведена оплата электрической энергии, не подтвержденной документально по данной подстанции в сумме 1097,2 тыс. руб., в 2022 году – 1241,6 тыс. руб., за 6 месяцев 2023 года – 519,8 тыс. руб.
В нарушение МК, заключенных с ОАО «Коммунэнерго» по обеспечению наружного освещения, ежемесячно проверка количества рабочих светильников администрацией города не производилась, акты проверки работы светильников не составлялись.
Итоги контрольного мероприятия рассмотрены 04.10.2023 на совещании у первого заместителя главы администрации города Солодянкина А.П.