Рыболовлев Николай Дмитриевич
Первым «родным» судном Николая стал буксирный пароход «Усолка». А потом юноша попросился на пароход «Белоруссия», где на протяжении пяти лет трудился под руководством капитана Е.Л. Черезова в должности штурмана и многому научился.
В1950 году Николай был призван в ряды Военно-Морского флота. На кораблях Тихоокеанского флота молодой человек прослужил до 1954 года. Затем вернулся в Вятское речное пароходство, где был назначен капитаном пассажирского парохода «Фридрих Энгельс». В 1961 году Рыболовлев по личному заявлению перешел на береговую работу, стал инженером на пристани города Советска.
Через шесть лет решением Советского райкома КПСС он был направлен работать от Кировского райисполкома уполномоченным по трудовым ресурсам в Советский район, потом он был избран председателем Советского райкома профсоюзов работников сельского хозяйства. А еще через год– избран секретарем парткома колхоза «Прогресс». Однако тоска по реке, по своей специальности речника взяли свое, и Николай Дмитриевич, невзирая на угрозу исключения из партии, настоял на освобождении его от должности секретаря парткома и вернулся работать на Вятку.
А вскоре в силу производственных обстоятельств ему вместе с семьей пришлось покинуть обжитое место и переехать из г. Советска в г. Вятские Поляны, где ему предложил и должность начальника пристани. Так, с 1971 года Н.Д. Рыболовлев работал начальником пристани Вятские Поляны.
Приехав в Вятские Поляны, начальник пристани начал работать в конторе, которая помещалась в захудалом домишке. В затоне сиротливо жались друг к другу несколько старых пассажирских теплоходиков, работавших на местной линии. Немало таких пристаней было на Вятке, но лишь единицы стали впоследствии портами. Вэтом числе речной порт Вятские Поляны.
Благодаря усилиям Николая Дмитриевича, порт рос на глазах. Благоустроенная акватория затона, речной вокзал (обсушенный дебаркадер), новое здание управления порта, гараж, медпункт, культбаза речного флота, 80- квартирный жилой дом– вот они, победы Н.Д. Рыболовлева! А в порту успешно работали один береговой и четыре плавучих крана, гравиесортировочный завод «Портовый-3», пассажирские теплоходы «Заря», «Орион-2», «Москва-116».
Все эти годы рядом с Николаем Дмитриевичем трудилась его супруга Нина Ивановна, кстати, тоже речник. Супруги вырастили двух сыновей.
Уж так сложилось, что смолоду Рыболовлев не смог получить хорошего образования. Однако в зрелые годы он заочно окончил Московский техникум речного транспорта. На протяжении пятнадцати лет избирался депутатом городского Совета народных депутатов. С1983 по 1988й годы он – член горкома партии. Имеет много наград и поощрений, в числе которых самая дорогая– Орден Трудового Красного Знамени. Николаю Дмитриевичу присвоены звания «Почетный работник речного флота» и «Почетный гражданин города Вятские Поляны».
1 марта 1999 года Николая Дмитриевича не стало. По роковому стечению обстоятельств в ту же ночь в Вятских Полянах сгорело помещение речного вокзала, в который он когда-то вложил частичку своей души...