В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% ребят в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Естественно-научная направленность
Вовлечение детей в научную работу, в практику наблюдения, описания, моделирования и конструирования различных явлений окружающего мира, обеспечение дисциплинарного подхода в части интеграции с различными областями знаний: реализуется в 31 860 образовательных организациях для 2,4 млн обучающихся.
Туристско-краеведческая направленность
Вовлечение детей в организацию походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы (походы, экспедиции, слёты, выездные школы, профильные смены и др.): реализуется
в 17 966 образовательных организациях для 1,19 млн обучающихся, с этой целью работают 18 794 школьных музея, из которых 7316 музеев уже создали свои отдельные страницы на едином портале Школьных музеев (актуальную информацию о количестве школьных музеев можно получить, пройдя по ссылке).
Техническая направленность
Вовлечение детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, формирование современных компетенций обучающихся в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления: реализуется в 29 246 образовательных организациях для 2,5 млн обучающихся.
Социально-гуманитарная направленность
Вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиаграмотности, предпринимательской деятельности, а также игровых форматов и технологий: реализуется в 47 148 образовательных организациях для 5,4 млн обучающихся.
Художественная направленность
Вовлечение детей в различные виды искусств, жанры художественного творчества, в том числе с применением цифровых технологий, с использованием новых музыкальных инструментов, средств коммуникации, художественных материалов, оборудования креативных индустрий (создание школьных театров): реализуется в 51 274 образовательных организациях для 4,8 млн обучающихся, с этой целью по всей стране работают 28 152 школьных театра (актуальную информацию о количестве школьных театров можно получить, пройдя по ссылке), 14 640 школьных хоров.
Физкультурно-спортивная направленность
Вовлечение детей в практики, содержащие элементы олимпийских, неолимпийских и национальных видов спорта, развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей: реализуется в 47 422 образовательных организациях
для 6,45 млн обучающихся, с этой целью работают 32 502 школьных спортивных клубов (актуальную информацию о количестве школьных спортивных клубов можно получить, пройдя по ссылке).