
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов; нарушен эстетический вид; в организм пациента была занесена инфекция; был причинен вред зубам, не подлежащим лечению; произошло смещение зубного ряда; произошло повреждение лицевого нерва; проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены.
Если стоматологическая услуга оказана некачественно, потребитель вправе требовать следующее:
• безвозмездное устранение недостатка стоматологической услуги;
• повторное оказание стоматологической услуги;
• соответствующее уменьшение цены оказанных стоматологических услуг (в случае предъявления требования об уменьшении цены в расчет принимается цена услуги на момент предъявления вами требования об уменьшении цены);
• возмещение понесенных расходов по устранению недостатков стоматологической услуги силами третьих лиц.
Удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация обязана будет выплатить потребителю неустойку (пени). Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией.
Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания.
Недостаток является существенным в следующих случаях:
• неустранимый, то есть не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению;
• не может быть устранен без несоразмерных расходов, то есть расходы на его устранение приближены или превышают стоимость услуги, либо выгоду, которая могла быть получена потребителем от ее использования;
• не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть требует затраты времени, превышающее установленный договором срок (максимальный срок 45 дней), если такой срок в договоре не определен, время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
• выявляется неоднократно, то есть различные недостатки услуги выявляются неоднократно и каждый недостаток делает услугу невозможной для использования в целях, для которых такая услуга обычно используется, или в целях, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем;
• проявляется вновь после его устранения.
Срок для возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.
Как подтвердить, что стоматологическая услуга оказана некачественно?
Для подтверждения недостатков, может быть проведена экспертиза. Если будет выявлено, что недостатки возникли в связи с действиями исполнителя, расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. В иных случаях экспертизу оплачивает тот, кто потребовал ее проведения, либо расходы делятся поровну между потребителем и исполнителем, если экспертиза назначена по соглашению сторон.
Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.